Аппарат акима
Жетысуского района
A   A   A

НАШ АДРЕС
РК, 050050, г. Алматы,
мкр. Кулагер, ул. Серикова, 2 а
e-mail: site.zhetysu@a-a.kz
тел/факс +7 (727) 384-27-56
Телефон доверия:
384-27-66, 384-27-55
Круглосуточная горячая линия и WhatsApp:+7 700 384 27 60
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Вопрос акиму
Задать вопрос Здесь Вы можете задать
интересующий Вас вопрос
акиму Жетысуского района

Экономика ЭКОНОМИКА



Концепция правовой политики – итоги и перспективы правового развития Казахстана.


Концепция правовой политики – итоги и перспективы правового развития Казахстана.

     Президент Республики Казахстан определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Данная норма закреплена в статье 40 основного Закона Республики Казахстан – Конституции. 

      Таким образом, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009г. утверждена Концепция правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 по 2020 год (далее-Концепция).Уместно отметить, что это вторая в истории Казахстана Концепция. Первой, принятой в 2002 году, были определены основные направления развития правовой системы страны на период до 2010 года. За прошедшие годы принят ряд важнейших законодательных актов, способствующих поступательному развитию государственных и общественных институтов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Казахстана. Главными итогами реализации Концепции стало существенное обновление основных отраслей национального законодательства (конституционного, административного, гражданского, банковского, налогового, финансового, таможенного, экологического, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства).

     Государством приняты меры, позволившие вывести нормотворческий процесс на новый качественный уровень, среди которых:

- перспективное планирование законопроектной деятельности;

- введение научной (правовой, антикоррупционной, криминологической и других) экспертизы проектов нормативных правовых актов;

- полное финансовое обеспечение принимаемых законов.

   Анализируя данные результаты можно проследить о динамичном и прогрессирующем развитии национального права в РК, а именно: повышении эффективности нормотворческой деятельности, необходимости продолжения работы по систематизации действующего законодательства, дальнейшей консолидации в разрезе отраслей законодательства, освобождении его от устаревших и дублирующих норм, восполнении пробелов в правовом регулировании, устранении внутренних противоречий в действующем праве; минимизации отсылочных норм в законах и расширению практики принятия законов прямого действия в рамках круга вопросов, по которым в соответствии с Конституцией могут приниматься законодательные акты.
      Кроме того, в Концепции особое внимание уделяется прогнозно-аналитическому обеспечению правотворческой деятельности, которая будет основываться на постоянном мониторинге тенденций развития отраслей права и правовых систем, анализе практики применения нормативных правовых актов.
       Это позволит создать современную по содержанию и методам регулирования систему, наглядно отражающую все этапы нормотворческой и правоприменительной деятельности по каждому акту, - его разработку, принятие, применение, внесение изменений и дополнений, признание утратившим силу либо разработку нового акта.

Посредством таких процедур и механизмов оптимизируется и становится системной нормотворческая деятельность государственных органов.

           Перспективы совершенствования механизмов правового регулирования во многом связаны с широким внедрением информационных технологий в правотворческий и правоприменительный процесс.

      В этой связи, в целях формирования базовых компонентов инфраструктуры "электронного правительства", формирования и эффективного ведения банка данных нормативных правовых актов оптимальным является функционирование Эталонного банка нормативных правовых актов в электронном формате. Одновременно необходимо введение в законодательство положений, предусматривающих электронный вид нормативного правового акта, что станет серьезным шагом в информатизации национального права.

      Содержание и качество законов, адекватные проводимым в стране преобразованиям, будут обеспечиваться путем эффективного функционирования институтов государственной власти, обеспечения конструктивного и динамичного взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти.

     В заключение хотелось бы отметить, что нужна единая правовая политика, основанная на современных тенденциях развития общества, накопленном опыте, поскольку развитие национального права в РК влияет на внутриполитическое развитие государства и на гарантируемую Конституцией защиту прав и свобод граждан.


Руководитель управления юстиции

Жетысуского района г.Алматы

Ж.Кабильжапаров