Аппарат акима
Жетысуского района
A   A   A

НАШ АДРЕС
РК, 050050, г. Алматы,
мкр. Кулагер, ул. Серикова, 2 а
e-mail: site.zhetysu@a-a.kz
тел/факс +7 (727) 384-27-56
Телефон доверия:
384-27-66, 384-27-55
Круглосуточная горячая линия и WhatsApp:+7 700 384 27 60
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Вопрос акиму
Задать вопрос Здесь Вы можете задать
интересующий Вас вопрос
акиму Жетысуского района

Информации для населения ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ



Информация Департамента юстиции


Эффективность законодательства в оспаривании административного регулирования

Одной из форм правовой защиты частного лица в отношениях с государством является обжалование принятых правовых актов индивидуального применения в досудебном, т.е. административном порядке. Безусловно, досудебное обжалование требует определенного времени. Общий срок рассмотрения жалобы пятнадцать календарных дней. В отдельных же случаях срок составляет тридцать календарных дней, который может быть продлен еще на тридцать календарных дней (Закон РК "Об административных процедурах" и Закон РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц"). Вместе с тем, если административная жалоба будет результативной, то частное лицо избежит судебного процесса. Более того, исполнение судебного решения может быть существенно затянуто государственным органом, так как признав решение государственного органа, органа местного самоуправления незаконным, суд не вправе указывать в судебном акте содержание того решения, которое государственный орган, орган местного самоуправления должен принять в возникшем публично-правовом отношении (пункт 28 нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан от 24 декабря 2010 года № 20 "О некоторых вопросах применения судами норм главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан"). Соответственно, заинтересованное лицо ждет исполнения данного судебного акта, как правило, путем принятия нового акта государственным органом. В порядке же административного обжалования у вышестоящего государственного органа или должностного лица данные полномочия имеются. Процедура административного обжалования оперативнее, чем судебное рассмотрение дела. Таким образом, избежание судопроизводства посредством административного обжалования открывает правовые возможности для существенного ускорения производства.

В заключении необходимо отметить, что с принятием новой редакции Закона "Об административных процедурах" и Административного процессуального кодекса будет более полно реализовано конституционное право граждан на участие в управлении делами государства, право на обращение в государственные органы, а также право на судебную защиту.

Отдел нормативных правовых актов департамента юстиции г.Алматы

О  положении  концепции  правовой  политики  Республики  Казахстан 2010- 2020гг.

Концепцией правовой политики Республики Казахстан, принятой в 2002 году, были определены основные направления развития правовой системы страны на период до 2010 года. За прошедшие годы принят ряд важнейших законодательных актов, способствующих поступательному развитию государственных и общественных институтов, обеспечивающих устойчивое социально – экономическое развития Казахстана.

Главными итогами реализации Концепции стало существенное обновление основных отраслей национального законодательства (конституционного, административного, гражданского, банковского, налогового, финансового, таможенного, экологического, уголовного, уголовно– процессуального, уголовно–исполнительного  законодательства).

Разработаны и приняты новые кодифицированные акты; в 2003 году -  Лесной, Земельный, Таможенный, Водный кодексы; в 2007 году – Трудовой, Экологический кодексы;в 2008 году – Бюджетный, Налоговый кодексы.

Первое десятилетие 21 – го века ознаменовалось в Казахстане новым этапом конституционного строительства. 21 мая 2007 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан», которым провозглашены принципиально важные для страны новеллы. При этом в основном сохранились параметры казахстанской модели государственного устройства, выдержавшей проверку временем.

В рамках новой модели в ходе конституционной реформы была осуществлена модернизация системы властных отношений, повысившая роль и влияние Палат Парламента, которые отныне несут еще большую ответственность за состояние дел в государстве.

Поэтому казахстанская правовая система должна быть способна  на равных конкурировать в вопросах удобства применения и надежности защиты прав с законодательством развитых стран мира. В условиях всеобщей глобализации и роста мировой конкуренции многие страны столкнулись с необходимостью модернизации правовых систем и максимального приближения их к нуждам и потребностям людей и интересам инвесторов. Известно, что конкурентоспособная правовая система привлекает под свою юрисдикцию больше бизнеса и инвестиций, способствует реализации смелых и передовых идей, плодами которых затем пользуются во всем мире, принося дивиденды стране, в которой реализованы эти идеи. 

Эффективность законодательства в решении спорных вопросов

В целях улучшения позиций в рейтинге ГИК ВЭФ, а также для повышения эффективности законодательства в некоторые законодательные акты внесены изменения и дополнения, что обеспечивает не только лучшие показатели, но и более эффективное обеспечение прав человека.

Вступление Казахстана в число 30-ти конкурентноспособных стран – это одна из важнейших целей Правительства, в связи с чем вся работа органов юстиции направлена на выполнение поставленных задач.

Министерство юстиции является исполнителем по 4 индикатором одним из которых является – эффективность законодательства в решении спорных вопросов.

От эффективности законодательства и его применения зависит полностью правопорядок в государстве, а так же такие необходимые для правового государства явления, как – законность, правовая культура и правосознание. В целях улучшения ГИК ВЭФ для повышения эффективности законодательства, в некоторые законодательные акты внесены изменения и дополнения, что обеспечивает вместе с тем не только лучшие показатели, но и более эффективное обеспечение прав человека.

Так в целях урегулирования спорных вопросов действует досудебные формы защиты прав и решения споров. Так согласно Закону РК «О медиации» граждане не доводя дело до суда могут решить споры путем соглашения, что позволяет значительно сократить время и затрады граждан.

Сферой применения медиации являются споры, возникающие из гражданских, трудовых, семейных и иных правоотношений с участием физических и юридических лиц.

Целями медиации являются: достижение варианта разрешения спора, устраивающего обе стороны медиации; снижение уровня конфликтности сторон.

Кроме того, в целях урегулирования спорных моментов и вопросов возникающих между сторонами, с участием Министерство юстиции был расмотрен проект Закона «Об арбитраже».

Настоящий Закон применяется в отношении споров, возникших из гражданско-правовых отношений с участием физических и юридических лиц, независимо от места жительства или места нахождения субьектов спора внутри государства или за его пределами, разрешаемых арбитражем, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.

 Арбитражу не подведомственны споры, по которым затрагиваются интересы несовершеннолетних лиц, лиц, признанных в порядке, установленном законом, недееспособными или ограниченно дееспособными, о реабилитации и банкротстве, между субьектами естественных монополий и их потребителями, между государственными органами, субьектами квазигосударственного сектора.

Арбитражное решение вступает в силу в день, когда оно подписано арбитром (арбитрами) и признается обязательным.

Таким образом в целом, принятые законодательные инициативы направлены на создание благоприятных условий как для граждан так и для юридических лиц.

Ведущий специалист отдела по правам интеллектуальной собственности

Департамента юстиции г.Алматы

Е.С. Жетписбаев

Основные направления деятельности органов юстиции

В соответствии с Конституцией, Республика Казахстан признает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

На сегодняшний день реализация большей части прав и интересов каждого гражданина в нашей стране неразрывно связана с деятельностью органов юстиции.

Согласно закону Республики Казахстан «Об органах юстиции» органы юстиции Республики Казахстан являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций.

При этом единую систему составляют органы юстиции, включающие: Министерство юстиции Республики Казахстан, территориальные органы, учреждения и иные подведомственные организации.

Министерство юстиции Республики Казахстан является центральным государственным органом Республики Казахстан, в пределах своей компетенции осуществляющим правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающим режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающим защиту прав и законных интересов граждан и организаций, а также обеспечивающим современное исполнение исполнительных документов.

Вместе с этим необходимо отметить, что органами юстиции охватывается также деятельность адвокатуры, нотариата, судебной экспертизы, оценочной деятельности, частных судебных исполнителей, республиканского центра правовой информации ит.д.

Исполнение вышеназванных и других приоритетных задач органов юстиции лежат в основе разработки и принятия программных документов, которые базируются в общих принципах деятельности органов юстиции: законности, обеспечения прав на защиту, равенства всех перед законам, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина: гласности, взаимодействия с правоохранительными органами, иными организациями и должностными лицами.

Управление юстиции Жетысуского района сообщает

Разрабатываются поправки в действующее законодательство, предусматривающие принудительную ликвидацию в судебном порядке юридических лиц, филиалов и представительств не прошедших переоформление ранее выданного свидетельства путем присвоения бизнес – идентификационных номеров и не состоящих в налоговом учете с отсутствием регистрационного номера налогоплательщика.

В связи с чем, юридическим лицам, филиалам и представительствам  необходимо обратится за присвоением БИН в органы юстиции по месту регистрации.