13 июля 2020 года
День общенационального траура
в Республике Казахстан
Аппарат акима
Жетысуского района
A   A   A

НАШ АДРЕС
РК, 050050, г. Алматы,
мкр. Кулагер, ул. Серикова, 2 а
e-mail: site.zhetysu@a-a.kz
тел/факс +7 (727) 384-27-56
Телефон доверия:
384-27-66, 384-27-55
Круглосуточная горячая линия и WhatsApp:+7 700 384 27 60
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Вопрос акиму
Задать вопрос Здесь Вы можете задать
интересующий Вас вопрос
акиму Жетысуского района

Информации для населения ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ



О МЕДИАЦИИ


С 5 августа 2011 года в Казахстане действует Закон Республики Казахстан «О медиации». Слово медиация от латинского языка переводится как конфиденциальная процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при участии медиатора в целях достижения ими решения которая будет приемлема для обеих сторон одновременно, по добровольному согласию сторон.

Что делает медитор?

-Организует процесс переговоров (разъясняет цели, права и обязанности сторон);

- Заслушивет каждую сторону (проводит встречи: индивидуальные и совместные);

- Исследует ситуацию путем вопросов, а не убеждает

- Не советует и не передает информацию другой стороны

- Контролирует процесс медиации

- Помогает сторонам найти альтернативный (другой) вариант разрешения конфликта

- Анализирует (проверяет) предлегаемые варианты решений

-Готовит соглашение, которое после подписания становится обязательным для участников спора (конфликта)

Медиатор – это не защитник, не судья, не обвинитель, не арбитр, не консультант, не советчик и не переносчик информаций, а независимое, нейтральное, беспристрастное физическое лицо, которое выбирается сторонами спора (конфликта), помогающий сторонам найти решение.

Эффективность законодательства в решении спорных вопросов.

Вступление Казахстана в число 30-ти конкурентноспособных стран-это одна из важнейших целей Правительства. В целях улучшения позиций в рейтинге ГИК ВЭФ, а также для повышения эффективности законодательства в некоторые законодательные акты внесены изменения и дополнения, что обеспечивает не только лучшие показатели, но и более эффективное обеспечение прав человека.

      Так, Министерство юстиции является исполнителем по 4 индикаторам одним из которых является –ээффективность законодательства в решении спорных вопросов.

    От эффективности законодательства и его применения зависит полностью правопорядок в государстве, а так же такие необходимые для  правового государства явления, как -законность, правовая культура и правосознание. В целях улучшения позиций в рейтинге ГИК ВЭФ для  повышения эффективности законодательства,  в некоторые законодательные акты внесены изменения и дополнения,  что обеспечивает вместе с тем не только лучшие показатели, но и  более эффективное  обеспечение прав человека.

       Так в целях урегулирования спорных вопросов  действует закон «О медиации». С 5 августа 2011 года в Казахстане действует Закон Республики Казахстан «О медиации». Слово медиация от латинского языка переводится как конфиденциальная процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при участии медиатора в целях достижения ими решения которая будет приемлема для обеих сторон одновременно, по добровольному согласию сторон. То есть, граждане не доводя дело до суда могут решить споры путем соглашения, что позволяет значительно сократить время и затраты граждан.

Сферой применения медиации являются споры (конфликты), возникающие из гражданских, трудовых, семейных и иных правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, а также рассматриваемые в ходе уголовного судопроизводства по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести, об уголовных проступках, и отношения, возникающие при исполнении исполнительного производства.

       Процедура медиации не применяется:

- к спорам (конфликтам), возникающим из отношений, если такие споры (конфликты) затрагивают или могут затронуть интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, и лиц, признанных судом недееспособными либо ограниченно дееспособными.

- к спорам (конфликтам), возникающим из гражданских, трудовых, семейных и иных правоотношений с участием физических и (или) юридических лиц, когда одной из сторон является  госорган,

-по уголовным делам о коррупционных преступлениях и иным преступлениям против интересов государственной службы и государственного управления.

       Целями медиации являются:
      1) достижение варианта разрешения спора (конфликта), устраивающего обе стороны медиации;
      2) снижение уровня конфликтности сторон.

 Соглашение об урегулировании спора (конфликта), достигнутое сторонами медиации при проведении медиации, заключается в письменной форме и подписывается сторонами.

Стороны медиации обязаны исполнять соглашение об урегулировании спора (конфликта) в порядке и в сроки, предусмотренные этим соглашением.

Кроме того, в целях урегулирования спорных моментов и  вопросов  возникающих между сторонами,  8 апреля 2016 года принят закон Республики Казахстан «Об арбитраже».

Настоящий Закон применяется в отношении споров, возникших из гражданско-правовых отношений с участием физических и (или) юридических лиц, независимо от места жительства или места нахождения субъектов спора внутри государства или за его пределами, разрешаемых арбитражем, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.